Суббота, 18.05.2024
Авторский надзор оборудования котлов
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 3 » В.Христенко намерен закрыть иностранным судостроителям дорогу на шельф
23:18
В.Христенко намерен закрыть иностранным судостроителям дорогу на шельф
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко заявил о намерении законодательно закрепить за российскими судостроителями поставку оборудования для освоения континентального шельфа. По оценкам Минпромэнерго, до 2030 г. освоение шельфа потребует до 40 нефтегазодобывающих платформ, а также 85 специализированных и более 140 вспомогательных судов. Чтобы не уступать заказы западным компаниям, Минпромэнерго предлагает создать российским судостроителям льготные условия работы, сообщает сайт "Российское судостроение".
 
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко, выступая в Госдуме в рамках правительственного часа, сообщил, что готов представить законодателям несколько "небанальных" законопроектов, направленных на поддержку отечественных судостроителей и закрепление за ними приоритетного права на поставку оборудования для освоения континентального шельфа. Поправки, которые, возможно, будут объединены в законопроект "О судостроении", предусматривают такие системные меры, как принятие нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, аналоги которого не производятся в России, субсидирование процентных ставок по кредитам на постройку судов, а также софинансирование инвестпроектов, связанных с модернизацией производственных мощностей. Специальные меры законопроекта предполагают "закрепление приоритетного права создания средств по освоению морского шельфа за российской промышленностью", ограничение использования иностранных судов при каботажных и внутренних перевозках, стимулирование строительства рыболовных судов на российских предприятиях и развитие системы лизинга для приобретателей речных судов.
 
Как отмечает REGNUM, в настоящее время большая часть судостроения России сосредоточена на северо-западе страны. Это, прежде всего, два центра судостроения: Санкт-Петербург и Северодвинск (Архангельская область). Судостроительная отрасль ОПК насчитывает 160 предприятий. Кроме собственно судостроительных заводов, НИИ и КБ к отрасли относятся также предприятия судового машиностроения, приборостроения и электротехники.
 
Доля судостроительной отрасли России в общем объеме производства ОПК более четверти, в экспорте военно-технической продукции - до 20-30%.Общее число занятых в отрасли, без учета контрагентских предприятий - около 200 тыс. человек. Государство контролирует около 70 предприятий отрасли, остальные находятся в частном секторе. Кроме предприятий оборонно-промышленного комплекса на рынке судостроения присутствуют значительное количество предприятий, имеющих возможности строить и ремонтировать суда водоизмещением до 5 тыс. тонн (более 200 предприятий). Отечественная судостроительная промышленность в последние годы демонстрировала высокие темпы роста объемов производства. При этом доля гражданской продукции в структуре отрасли на сегодня составляет 23%.
Просмотров: 248 | Добавил: syncstovnis1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz